Категории раздела

Мои статьи [10]

Поиск

Форма входа





Пятница, 03.05.2024, 05:46
| RSS
Cайт учителя истории Митькиной Елены
Главная
Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Описание опыта использования ИКТ на уроках истории и обществознания
  
Тема: Использование ИКТ на уроках истории и обществознания.
Основная идея: повышение мотивации и качества знаний учащихся через использование ИКТ на уроках истории и обществознания.
Цель: создание условий и системы работы с использованием ИКТ для оптимального развития способностей учащихся.
Сведения об авторе: Митькина Е.А.- учитель истории и обществознания.
Образование: высшее, Калужский государственный педагогический университет имени К.Э. Циолковского, 1999 год.
Специальность по диплому: учитель истории и социологии по специальности история.
Место работы: МОУ «Средняя школа № 1» г. Сухиничи Калужской области.
Должность: учитель истории и обществознания.
Педагогический стаж: 11 лет.
Стаж работы в занимаемой должности: 11 лет.
 Квалификация: высшая квалификационная категория.
Награды:
- Почётная грамота Министерства образования и науки РФ, 29 мая 2006 года.
- Почётная грамота Министерства образования и науки РФ, 2007 год, победитель конкурса лучших учителей РФ в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
- Благодарственное письмо Министерства образования, культуры и спорта Калужской области, декабрь 2006 года.
- Благодарственное письмо председателя Избирательной комиссии Калужской области, 2009 год.
- Диплом Министерства образования и науки Калужской области, Калуга, 2010 год, победитель регионального конкурса «Учитель года – 2010».
Условия формирования опыта: На формирование моего опыта по использованию ИКТ, в процессе преподавания истории и обществознания оказали влияние следующие факторы:
1. Получение автоматизированного рабочего места учителя в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Компьютер относится к тем техническим средствам обучения, которые не были придуманы для этой цели. Однако за последние годы произошло коренное изменение роли компьютерной техники в образовательном процессе. Одной из закономерностей развития образования является полная информатизация учебного пространства. Первые шаги к информатизации процесса обучения были сделаны в 90-е годы, когда в школах стали появляться компьютеры. Это были единичные машины, которые служили в большей степени, «наглядными пособиями» для учителей и учащихся. Сейчас в нашей школе произошло существенное укрепление материальной базы в плане информационно-компьютерного оснащения. В школе появились мультимедийные проекторы, экраны, веб-камеры, новые компьютеры, интерактивные доски, цифровой Интернет. «Использование ИКТ» стало ведущей методической темой почти всех методических структур. Все это послужило толчком для использования мною информационных технологий в процессе обучения. В моём классе компьютер появился в 2007 году. Я его получила, став победителем приоритетного национального проекта «Образование». Кроме компьютера я получила мультимедийный проектор, экран, веб-камеру и копировальную технику: ксерокс, сканер и принтер. Передо мной встала необходимость научиться работать на этом оборудовании и применять его в учебном процессе. Личный компьютер у меня был давно, но на уроках использовать ИКТ так часто, как того хотела, я не имела возможности. После получения техники я стала постепенно использовать её на уроках. На данный момент я не могу сказать, что я владею всем этим в совершенстве, но, тем не менее, я не собираюсь стоять на месте и уже имею определённые положительные результаты.
2. Изучение методической литературы: - Предметно-содержательные журналы «Современный урок» за 2007-2010 год. - Развитие познавательного интереса учащихся на уроках истории и обществознания посредством внедрения ИКТ (из опыта экспериментальной работы). И.Н.Черкасова, К.А. Кипа. Интерактивное образование. Электронная газета. № 12-13, октябрь 2007 г. - Информатизация общего среднего образования: научно-методическое пособие. Под редакцией Д.Ш. Матроса.- М.: Педагогическое общество России, 2004 г. - Женина Л.В., Маткин А.А. История. Методические рекомендации по использованию информационно-коммуникативных технологий в цикле социально-экономических дисциплин в общеобразовательной школе. Под редакцией И.Г. Семакина. – Пермь: издательство ПРИПИТ, 2004 г. - Сергеев И.С. Как реализовать компетентностный подход в обучении. Преподавание истории и обществознания в школе. – 2004 г.- №3.- с.29-39. - Интернет в гуманитарном образовании. Под редакцией Полат Е.С. М., Владос, 2001 г., с. 169. - Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2003 год и другие источники. 3. Курсы повышения квалификации. - Краткосрочное повышение квалификации при Калужском областном институте повышения квалификации работников образования по модернизации содержания и методике преподавания школьных курсов истории и обществознания в объёме 156 часов, 2003 год. - Краткосрочное повышение квалификации в Калужском областном институте повышения квалификации работников образования по программе тематических курсов повышения квалификации учителей истории и обществознания «Инновационная деятельность учителя в преподавании истории и обществознания» в объёме 72 часов, 2009 год. - Обучение по программе: «Информационно-коммуникативная компетентность и современные образовательные технологии» в объёме 72 часов, 2008 год. На всех вышеперечисленных курсах большое внимание уделялось использованию ИКТ в учебном процессе. 4. Руководство РМО учителей истории и обществознания. - Тема «Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе преподавания наук социально-гуманитарного цикла» является одной из главных тем в работе РМО учителей истории и обществознания на протяжении последних лет. - РМО изучалась теоретическая база по данному вопросу. Рассматривались следующие темы: «Использование ЦОРов, компьютерных учебников, презентаций на различных этапах уроков истории и обществознания»; «Использование Интернет-ресурсов на уроках истории и обществознания»). - Учителя делились своим опытом по использованию ИКТ в процессе обучения и воспитания. - Проводились, обсуждались и анализировались уроки истории и обществознания с применением ИКТ.
Теоретическая база
При использовании ИКТ в процессе обучения истории, обществознанию и в процессе воспитания я руководствуюсь следующими нормативными документами и материалами:
1. Концепция проекта федерального закона «Об образовании в РФ» (июнь 2009 года). В этом документе говорится о том, что необходимо «…создание условий для ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, связанной с внедрением в образовательную практику новых технологий, форм и методов обучения и направленной на более полную реализацию права на образование…».
2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (январь 2010 года), в которой говорится следующее: «…В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем…». «…Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность школы будущего…».
3. «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», (октябрь 2002 года). В этом документе говорится о том, что «…В условиях приоритетной поддержки образования со стороны государства система образования должна обеспечить эффективное использование своих ресурсов – человеческих, информационных, материальных…».
4. Закон Калужской области «Об образовании» (5 марта 2007 года), в котором говорится следующее: «…Школа должна эффективно использовать современные образовательные технологии, в том числе информационно – коммуникационные, в образовательном процессе…».
Актуальность и перспективность. Использование ИКТ в образовании является одним из значимых направлений развития информационного общества. Учащиеся должны уметь самостоятельно находить информацию, анализировать, обобщать и передавать её другим, осваивать новые технологии. Большую роль в этом может и должно сыграть активное применение ИКТ в учебном процессе, поскольку, как показывает практика: - использование ИКТ способствует повышению качества знаний учащихся, уровню воспитанности, общему и специальному развитию детей; - использование ИКТ позволяет более оптимально расходовать силы и средства педагогов и детей для достижения устойчивых положительных результатов обучения, воспитания и развития; - использование ИКТ позволяет добиваться стабильности результатов учебно-воспитательного процесса; - ИКТ позволяет организовать новые формы, методы обучения и воспитания. Перспективы использования информационных технологий на уроках очень разнообразны и безграничны. Существует масса технологий, которые, выполнив свою миссию, ушли в прошлое. ИК технологии к таким технологиям не относятся, т.к. за ними - будущее. Они будут видоизменяться: расширяться, углубляться, модернизироваться, но останутся в школах навсегда. В настоящее время расширение информационного пространства – основная тенденция общественного развития, которая соответствует социальному заказу. Поэтому нужна постоянная модернизация и поиск более эффективных методов работы в образовании. Использование ИКТ отвечает данным требованиям. Адресность опыта Данный опыт рекомендуется использовать учителям истории и обществознания со средним уровнем владения ИКТ. Опыт можно использовать при объяснении, закреплении и обобщении учебного материала на уроках истории и обществознания в среднем и старшем звеньях. Кроме того, его можно использовать при работе в группах: со слабыми учащимися (для отработки элементарных знаний), с сильными учащимися (при подготовке к школьным олимпиадам). Данный опыт может использоваться и во внеклассной работе, при проведении классных часов.
Трудоёмкость опыта. Трудоёмкость данного опыта для меня, как для пользователя, заключается в следующем:
1. В классе находится только один компьютер, что не даёт возможности максимально индивидуализировать процесс обучения.
2. Компьютер не подключен к сети Интернет, что затрудняет доступ к информации непосредственно на уроке, если возникает такая необходимость.
3. Не у всех учащихся есть дома компьютер, что может отрицательно влиять на самостоятельную работу детей. Ответственные ученики в этом случае вынуждены работать на компьютере в школе или обращаются за помощью к своим друзьям, что требует больше времени.
4. У учителя не всегда достаточно времени для качественной подготовки к уроку с применением ИКТ, особенно при большой нагрузке.
5. В отдельных моментах трудность составляет недостаточная компьютерная грамотность учителя.
6. На составление презентаций уходит много времени. Заимствовать презентации в полном объеме у своих коллег или в Интернете не всегда возможно, т.к. они не всегда полностью соответствуют целям и задачам моего урока, учебным возможностям моего класса. Презентацию предварительно необходимо просмотреть, убрать ненужное, что-то добавить, проверить, чтоб она работала на школьном компьютере. Все это требует дополнительных временных затрат.
Трудоемкость для учителей, которые будут использовать мой опыт, возможно, будет заключаться в следующем:
1. Учитель должен иметь компьютер дома.
2. Учитель должен владеть элементарной компьютерной грамотностью.
3. Компьютер учителя должен иметь выход в Интернет.
4. Учитель должен уметь находить необходимую информацию в Интернете.
5. Учитель должен уметь установить диск или программу на компьютер и быстро находить на нем нужную информацию, чтобы не затрачивать на это много времени.
6. Учитель должен уметь сам составлять презентации.
Когда учителя активнее начинают использовать информационные технологии в процессе обучения, они нередко забывают, что эффективным в этом случае является только деятельностный подход При подготовке к уроку с использованием ИКТ учитель должен обязательно ответить на вопрос: чем эффективнее будет использование этой технологии (демонстрация, видеоряд, программа и т. д.) в сравнении с традиционным, опробованным подходом, без ИКТ. Если использование ИКТ позволит сократить время на усвоение материала, научит ребенка самого делать выводы, даст возможность продемонстрировать то, что трудно описать словами, сделает процесс обучения интересным – это более эффективный подход, его следует использовать. Многие учителя, научившись создавать электронные презентации, начинают их применять достаточно часто. Наблюдается следующий факт: презентации, перегруженные наглядно-иллюстративным материалом, снижают эффективность его усвоения. Таким образом, мы видим, что наряду с многочисленными преимуществами использование информационных технологий в процессе обучения может иметь противоречия и своего рода недостатки, если не учитывать их особенности и требования к использованию. Однако не следует забывать и о значении для учащегося общения с учителем Учитель всегда должен помнить о том, что центром внимания на уроке является не сама презентация, как бы красиво она не была выполнена и показана, а формы и методы обучения предмету с использованием той самой презентации. Главным в работе педагога является результат - хорошие знания ученика, которые могут быть получены в том числе и путем правильного подбора форм и методов обучения. Не стоит проводить уроки с применением ЦОР постоянно, но в то же время ученики должны чувствовать, что такие уроки проводятся в системе. Также стоит помнить о том, что техника есть техника и, к сожалению, бывает так, что в самый ответственный момент компьютер «зависает», электричество отключают, мышка не работает и т.д. Поэтому в голове у учителя на такой случай всегда должен быть «план Б», «путь к отступлению» к обычным и привычным средствам обучения: доска, мел, и до боли знакомая и родная старенькая карта, которая, как лучший друг, никогда не подведёт.
Технология опыта
1. В процессе обучения истории и обществознанию я использую цифровые образовательные ресурсы, в частности, компьютерные учебники, которые у меня есть теперь уже в большом количестве:
1. История Росси с древнейших времён до XVI века (VI класс).
2. История России XVII-XVIII век (VII класс).
3. История России XIX века (VIII класс).
4. Россия в конце XIX-начале XX века(IX класс).
5. Готовимся к ЕГЭ по истории.
6. Готовимся к ЕГЭ по обществознанию.
7.История России 1945-2008 гг. Электронный учебник к учебнику А.В. Филиппова. 11 класс.
Компьютерные учебники позволяют облегчить усвоение обширного материала за счёт комплексного воздействия видеоряда и звука (музыка, шумы, дикторский текст), а также посредством чисто компьютерных возможностей: диалога с учеником, автоматизированного контроля усвоения пройденного материала. Учебники снабжены обширным справочным материалом: персоналиями, подробной хронологией, терминологическим словарем, анимированными картами, иллюстрациями (редкие фотографии, плакаты, картины, рисунки, схемы, диаграммы); кинохрониками, документами, уникальными фонограммами (речи политических деятелей, наиболее популярные песни разных лет и т.д.). Они являются одновременно учебником, рабочей тетрадью, атласом, хрестоматией, справочником и учебным видеофильмом. Кроме того, данные программы содержат удобную полнотекстовую поисковую систему, позволяющую использовать её в качестве энциклопедии. Очень важно то, что они сделаны именно для тех учебников, по которым я работаю. Темы учебника полностью совпадают с материалом на диске, что существенно облегчает работу по моему предмету. Очень удобно изучать, повторять и закреплять учебный материал по истории России, так как он содержит сведения обо всех основных событиях истории, подборку интерактивных карт, презентаций, схем, иллюстраций и контрольно-проверочных тестов. Преимущества компьютерных учебников заключается в следующем:
1. Яркое, иллюстративное изложение изучаемого материала делает учебный процесс разнообразным, нескучным.
 2. Учебный материал излагается в доступной форме.
3. Анимированные схемы и презентации помогают лучше разобраться в большом объёме исторической информации, изучить отдельные аспекты истории в наглядной форме, что способствует и лучшему запоминанию.
4. Интерактивные карты иллюстрируют новый материал и позволяют зримо увидеть исторические и географические особенности стран.
5. Подборка интерактивных тестов даёт возможность проверить знания учащихся на основе объективной автоматизированной оценки.
 Кроме того, большую ценность представляет работа с персоналиями, документами, историческими источниками. На школьных олимпиадах есть вопросы, включающие сведения о государственных, общественных и культурных деятелях. Этот материал не всегда есть в нужном объеме даже в районной библиотеке. Данная проблема решается в этом случае очень просто: электронный учебник предоставляет нам фотографии, портреты, картины, архитектурные сооружения, музыкальные произведения и т.д. Работать с источником, извлекать из него информацию, анализировать его приходится не только на олимпиадах, но и при подготовке к ЕГЭ. Четыре задания блока «С» направлены именно на это. Причем, на уроке отпадает необходимость обеспечивать документом индивидуально каждого ученика, достаточно вывести его на экран. Уроки истории играют огромную роль в патриотическом воспитании учащихся. И здесь на помощь снова приходят ИКТ. Достаточно было на уроке, посвященном окончанию Великой Отечественной войны, показать видеоролик о возвращении с фронта солдат, их встречу с родными, близкими под «Марш славянки», как на глазах детей появились слёзы… И больше не надо было никаких слов: очень яркое, эмоциональное завершение урока. Я уверена, что такое запомнится надолго. Ученики 9 класса уже после урока просили ещё раз повторить песни времён Великой Отечественной войны… Так на уроке воспитывается любовь к родине, гордость за свой народ, формируется чувство национального самосознания, сопричастности ко всему, что происходило в твоей стране. Немалую ценность представляют и видео ролики с выступлениями руководителей государства, эпизоды из жизни людей того или иного времени. Таким образом я не только достигаю образовательных целей, поддерживаю мотивацию к получению знаний, но и одновременно участвую в развитии, становлении личности. Я считаю, что такая форма урока очень плодотворна и достаточно эффективна. Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют заинтересовать, вовлечь в учебный процесс даже самого слабого ученика.
2. Очень полезно использовать на уроках в процессе объяснения и закрепления нового материала презентации. Презентация составляется в той форме, которая кажется учителю наиболее эффективной, есть возможность составить ее дифференцированно для каждого класса с учетом его особенностей. Их можно накапливать, постепенно дорабатывать и в итоге собрать банк по всем основным темам. В старших классах дети с удовольствием сами участвуют в этом процессе, составляя презентации по пройденным темам, демонстрируя их классу. В моём распоряжении имеются презентации, заимствованные у коллег и собственные. Мною составлены презентации по следующим темам: История России:
1. Монголо- татарское нашествие на Русь.
2. Основные направления внутренней политики Ивана IV.
3. Основные направления внешней политики Ивана IV.
4. Основные направления внешней политики XVII века.
5. Основные направления внешней политики первой половины XVIII века.
6. Основные направления внешней политики второй половины XVIII века.
7. Реформы Петра I.
8. Реформы Александра II.
9. Экономические реформы 1985-1991 годов.
Данные презентации используются при изучении и закреплении нового материала.
Обществознание:
 1. Проблемы современного человечества (используется при изучении нового материала).
2. Политическая сфера жизни общества (используется на повторительно-обобщающем уроке по данной теме).
3. Экономическая сфера жизни общества (используется на повторительно- обобщающем уроке по данной теме).
4. Социальная сфера жизни общества (используется на повторительно-обобщающем уроке по данной теме).
 5. Духовная сфера жизни общества (используется на повторительно-обобщающем уроке по данной теме).
История - одна из самых загадочных наук. Разгадать ее загадки помогают первоисточники. Раньше для этой цели я использовала письменные источники, которые изучала сама, а потом излагала кратко учащимся. Сейчас эта задача решается намного проще и интереснее. В моём распоряжении есть видеотека научно-популярных, исследовательских фильмов по наиболее интересным событиям истории. Фильмы и ролики я нашла в Интернете, наиболее значимые и подходящие к урокам записала на диски, и теперь они очень мне помогают. Все фильмы объединены по темам:
1. Русь периода феодальной раздробленности.
2. Эпоха Ивана IV.
3. Отечественная война 1812 года.
4. Эпоха Александра I.
5. Первая русская революция.
 6. Советско-финская война.
7. Великая Отечественная война и др.
Например, что мы знаем о советско-финской войне, про которую в учебниках написано ровно полстраницы? А ведь это была настоящая катастрофа для советской армии за всю историю Советского Союза. Как мы, великая на тот момент держава, не могли так долго справиться с маленькой, ДО этого не замеченной ни в каких военных конфликтах Финляндией? Почему мы потеряли тысячи солдат убитыми и обмороженными, 120 раз штурмовали линию Маннергейма, и всё безрезультатно? Короткий фильм, основанный на достоверных источниках, в необычайно интересной форме раскрывает всё это. Выясняется, что свою защитную линию от возможной агрессии Советского Союза финны строили с 1921 по подобию Великой Китайской стены, которую, как писали древние историки, взять штурмом практически невозможно. Единственный вариант - голодный мор. Наше руководство, очевидно, ничего этого не знало, иначе бы не планировало захватить Финляндию за две недели. Всё это тщательнейшим образом скрывалось. Сейчас сохранились остатки этой линии, и историки изучают, по какому принципу она построена. Я привела только один пример использования фильма на уроке. Результат очевиден: в итоговой проверочной работе по этой теме все ученики, как один, независимо от их способностей, чётко изложили причины, ход и последствия финской войны и ее значение для нашей страны. Одним из основных направлений в деятельности учителя является подготовка учащихся к итоговой аттестации. И здесь мне помогает компьютер. Жаль, что у меня в классе он только один, что не позволяет работать одновременно нескольким учащимся. Во время проверки домашнего задания в 9-11 классах один ученик всегда работает на компьютере с программой «Готовимся к ЕГЭ». Данная программа содержит весь материал, необходимый для подготовки к ЕГЭ. Гипертекстовые ссылки и инструменты поиска помогают лучше ориентироваться в материале. Специальные интерактивные тренажёры позволяют развить навыки подготовки к экзамену в тестовой форме. Программа комментирует действия ученика, выдаёт подсказки и ссылки на справочник в случае неверного ответа. В режиме зачёта учащиеся выполняют экзаменационные задания на время. Форма и содержание тестов, а также критерии оценивания соответствуют нормативным документам ЕГЭ. Журнал пользователя фиксирует результаты всех попыток по всем зачётам. В дневнике отображается текущее задание по курсу. Программа формирует его самостоятельно в зависимости от результатов предыдущего зачёта. Кроме того, информационно-коммуникативные технологии помогают при проведении внеклассных мероприятий. Например, можно показать детям фильм на определённую тему и обсудить его, можно сделать презентацию к тематическому классному часу. При подготовке к различным праздникам тоже помогают компьютерные технологии и ресурсы Интернета. Большую помощь оказывает мне копировальная техника, которая позволяет распечатать задания, карточки, раздаточный материал. На данный момент я использую ИКТ в таком объеме и на таком уровне, который обеспечивают мне полученные знания, умения и навыки и имеющаяся в кабинете техника. Но я не собираюсь останавливаться на достигнутом, буду совершенствовать свою работу в этом направлении.
Результативность опыта
Использование ИКТ в процессе обучении позволило мне:
1. Значительно повысить мотивацию учащихся к изучению моих предметов и, как следствие, их уровень обученности и качество знаний. История: Класс2005-2006Класс2006-2007Класс2007-2008Класс2008-2009
КЗУОКЗУОКЗУОКЗУО
5А90%100%6А66%100%7А68%100%
5Б78%100%6Б78%100%7Б79%100%
5В78%100%6В55%100%7В57%100%
5Г88%100%6Г50%100%---------
5А78%100%6А77%100%7А52%100%8А55%100%
5Б75%100%6Б68%100%7Б50%100%8Б52%100%
5В73%100%6В54%100%7В54%100%8В54%100%
6Б73%100%7Б70%100%8Б73%100%9Б75%100%
10А75%100%11А80%100%----------
Обществознание и граждановедение: Класс2005-2006Класс2006-2007Класс2007-2008Класс2008-2009
КЗУОКЗУОКЗУОКЗУО
5Б граж.79%100%6Б граж.80%100%7Б граж.79%100%
6Б граж.78%100%7Б граж.83%100%8Б граж.84%100%
10А общ.75%100%11А общ.88%100%
6А общ.80%100%
2. Более качественно подготовить учащихся к итоговой аттестации. Результаты последней итоговой аттестации учащихся в форме ЕГЭ по истории ГодыКоличество сдававшихКачество знанийКачество знаний по району Рейтинг
2003/20044 (48,5% от числа сдававших в районе) 100% 68,4% 87,1
2004/200514 (50% от числа сдававших в районе) 79% 74% 97,2
2005/200623 (60,6% от числа сдававших в районе) 95% 78% 98,2
2007/20086 (33,3% от числа сдававших в районе) 100% 68% ---
обществознанию ГодыКоличество сдавшихКачество знанийКачество знаний по району Рейтинг
2003/20044 (48,5% от числа сдавших в районе) 100% 66,5% 84
200420/0514 (67,2% от числа сдававших в районе) 87% 78,4% 92,4
2005/200620 (71,4% от числа сдававших в районе) 90% 82% 98,2
2007/20087 (28% от числа сдававших в районе) 100% 76% ---
Наивысший балл по истории: В 2003/2004 учебном году: 88 баллов. В 2004/2005 учебном году: 94 балла. В 2005/2006 учебном году: 81 балл. В 2007/2008 учебном году: 77 баллов. Наивысший балл по обществознанию: В 2003/2004 учебном году: 74 балла. В 2004/2005 учебном году: 78 баллов. В 2005/2006 учебном году: 76 баллов. В 2007/2008 учебном году: 78 баллов. 3. Достичь высоких результатов в олимпиадах школьного, муниципального и регионального уровня. Уровень олимпи- ады Учебный год Предмет Районный Областной Всероссий-ский
2005-2006История1 место – 1 (11 класс) 3 место – 2 (11 класс)1 место – 1 (11 класс)Участие (11 класс)
Общество-знание1 место -1 (11 класс)1 место – 1 (11 класс)Участие (11 класс)
Право2 место – 1 (11 класс)------
2006-2007История1 место – 1 (10 класс)------
Общество-знание1 место – 1 (10 класс)------
Право1 место – 1 (10 класс) 3 место – 1 (10 класс)------
2007-2008История1 место – 2 (11 класс и 8 класс за 9 класс)2 место – 1 (8 класс за 9) 4 место – 1 (11 класс)---
Общество-знание1 место – 1 (11 класс) 2 место – 1 (11 класс)------
Право2 место – 1 (11 класс)------
2008-2009История1 место – 1 (9 класс) 2 место – 2 (9 и 8 класс)4 место – 1 (9 класс)---
Общество-знание1 место – 1 (9 класс) 2 место – 1 (9 класс) 3 место – 1 (9 класс)2 место – 1 (9 класс)---
Право1 место – 1 (9 класс) 2 место – 1 (9 класс)1 место – 1 (9 класс)Участие (9 класс) Победитель в номинации «Лучшие знания по гражданско-процессуаль-ному праву»
2009-2010История1 место – 3 (10 и два 9 класса) 2 место – 3 (9, 8 и 7 класс) 3 место – 2 (8 и 7 класс)5 место – 1 (10 класс) Призер – 1 (9 класс)---
Общество-знание1 место – 2 (9 и 10 класс) 2 место – 2 (9 и 10 класс)------
Право1 место – 2 (9 и 10 класс) 2 место – 1 (9 класс)2 место – 1 (10 класс)---
Экономика3 место – 2 (9 и 10 класс)------
Избиратель-ное право---1 место – 1 (10 класс)---
4. Показать высокий результат при аттестации школы в 2005 и 2010 годах. 2005 год, 11 класс, качество знаний - 100%. 2010 год, 10 класс, качество знаний - 100%. Но ИК технологии помогают мне не только в учебно-воспитательном процессе. В 2007 году я стала победителем приоритетного национального проекта «Образование», в 2010 году я стала победителем районного и регионального конкурса «Учитель года». При подготовке к данным конкурсам я активно использовала компьютерные технологии: документы печатала на компьютере, обращалась к ресурсам Интернета. При подготовке к конкурсным заданиям конкурса «Учитель года» я составляла презентации к уроку, защите проекта.
Категория: Мои статьи | Добавил: Elena (15.06.2010)
Просмотров: 16843 | Комментарии: 10 | Рейтинг: 2.7/9
Всего комментариев: 5
5 tinch0240  
0
Best internet site https://avto-electronik.ru/

4 Angergoqueent  
0
Мне на днях нужна была юридическая услуга и я пытался найти юридический центр в Москве! После чего случайно нашёл на http://www.consalt-centr.ru/trudovie_spori.html - Представительство по трудовым спорам
. Почитал их веб сайт и оформил услугу. По исходу этих событий юридическая помощь дала о себе узнать и я в результате решил свои личностные проблемы. Теперь восхваляю Юридический центр Консалт в Московской области.

3 Feammarob  
0
Мне недавно рекомендовали url: http://srub-dizain.ru/proizvodstvo - Выходное напряжение Kiržače
и я стал задумываться о постройке нового дома! Мне как раз нужен был большой профилированный брус. Короче зашёл туда и заказал нужный материал! Там реально всё обалденно сделано и профилированный брус не трудно выбрать. Всему данному действию сопутствовала продуманная навигация сайта, которую быстро обнаружил.Хорошо конечно то, что это изготовитель сухого бруса – но сайт слабо продуман.

2 infilaWingign  
0
Прикольный ресурс в сети я нашёл! Вот в яху нарыл веб-страничку http://rentrealtycrimea.com/dlitelno/page/6/ - сдам апартаменты Крым
и впал в гнев. Опять не поздоровался с читателями! В общем сдам квартиру в Симферополе Украина
,я узрел и осознал, что настоящая жизнь только начинается – раз имеют место такие квартиры. Поэтому всем рекомендую веб-сайт http://rentrealtycrimea.com с апартаментами в центре Крыма.

1 Fladyclelry  
0
Наткнулся на стрёмное объявление и офигел! Написано оно было так: предлагаю снять 4 комнатную комнату в жилом помплексе http://odessarealt.com/tags/%C0%F0%EA%E0%E4%E8%E9%F1%EA%E8%E9+%E4%E2%EE%F0%E5%F6/ - аркадийский дворец
Одесса. неподалёку: ресторан Пальмира, песочные холмы, жилые таун хаусы и миллионер. Жилье с евроремонтом, перламутровой мебелью (Швейцария) и недорогой бытовой техникой.

Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024